MicrosoftКоличество магазинов: 14, еще 3 должны скоро открыться.
Первый магазин: Скоттсдейл, штат Аризона, 22 октября 2009.
Ответственное лицо: Дэвид Портер (David Porter), вице-президент по розничной торговле в Microsoft.
Данные по конкретному магазину в Санта-Кларе:
•покупателей в магазине — 14;
•сотрудников внутри магазина — 11;
•сотрудников на входе — 1;
•сотрудники, которые приветствуют пришедших покупателей — 4.
Лучшее приветствие: «Ищете что-нибудь особенное? В отличие от других магазинов, мы не будем вам надоедать. Мы знаем, что существует баланс между чрезмерной назойливостью и полным равнодушием».
Корпоративные скидки: Нет
Apple Количество магазинов: более 300.
Первый магазин: Тайсонс Корнер, штат Вирджиния, 19 мая 2001.
Ответственное лицо: ранее за магазины отвечал Рон Джонсон, теперь — Джон Броуэтт, старший вице-президент по розничной торговле Apple.
Данные по конкретному магазину в Санта-Кларе:
•покупателей в магазине — 40;
•сотрудников внутри магазина — 34;
•сотрудников на входе — 3;
•сотрудники, которые приветствуют пришедших покупателей — 4.
Лучшее приветствие: «Эй, а мне нравится ваша куртка… Итак, зачем пожаловали?»
Корпоративные скидки: Да, избирательно.
Промо-акции: нет («Ага, Apple действительно этого не делает»).
Зато ни один сотрудник не корчился под песни Бритни Спирс и не пытался разубедить клиентов, что они в действительности не хотят
ими же выбранный ноутбук.
Реакция сотрудника на вопрос о покупке PC в качестве альтернативы: «Братан, они могут быть дешевле, но для Apple превыше всего качество. Никто не сможет превысить качество обслуживания наших клиентов».