Пятница, 17.05.2024, 10:10
Всё об Apple             
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Ноябрь » 10 » Цепочки поставок — стратегическое преимущество Apple
19:22
Цепочки поставок — стратегическое преимущество Apple
Последние успехи и рекорды Apple не возникли на пустом месте, они зависят от множества факторов. К ним можно отнести талант и творческий потенциал сотрудников компании, способных порой совершать невозможное, магию её продуктов, феноменальный маркетинг и многое другое. Однако, еще одной визитной карточкой Apple является грамотная система поставок и соглашений с производителями.


В течение длительного времени журналисты Businessweek изучали этот аспект деятельности компании из Купертино, беседуя с бывшими сотрудниками и руководителями поставщиков Apple, менеджерами и экспертами, которые не понаслышке знакомы с этим вопросом. Они подтвердили, что яблочная компания построила свою закрытую экосистему, позволяющую осуществлять тотальный контроль почти за каждым звеном в цепочке поставок как для своих внутренних нужд во время проектирования новых продуктов, так и для обыкновенного производства, направленного на обеспечение работоспособности розничной сети.

Существует множество примеров того, как Apple удалось опередить конкурентов. По большей части это относится к способности прогнозировать потребность, а также обеспечить себя всеми необходимым компонентами и условиями для работы. А главная заслуга в создании экосистемы принадлежит Стиву Джобсу и Тиму Куку, который ранее занимал пост главного операционного директора компании.

В конце 90-х годов во время запуска первого поколения iMac в цветном полупрозрачном корпусе, которые позволили почти обанкротившейся Apple напомнить о себе в полный голос, Стив Джобс не пожалел 50 миллионов долларов, чтобы скупить все доступные места у грузовых авиаперевозчиков на время рождественских праздников. Это позволило ему обеспечить стабильную и быструю поставку новых моноблоков, а также удовлетворить спрос потребителей, в то время как большинство конкурентов вроде Compaq использовали старый и медленный метод транспортировки по морю.



Похожим образом Apple поступила перед запуском iPhone 4 и iPad 2, и вложила большие деньги, чтобы раздобыть у поставщиков максимально возможное количество оборудования и компонентов для выпуска своих мобильных гаджетов. Другим компаниям, нуждающимся в таких же самых ресурсах, оставалось сетовать на свою нерасторопность:


Чаще всего данная тактика гарантирует доступность и более низкую стоимость комплектующих для Apple, но иногда это ограничивает возможности конкурентов. Перед выходом iPhone 4 в июне 2010 года компании вроде HTC не могли купить необходимое количество экранов, поскольку все производители были заняты выполнением заказов Apple.

Высокий уровень эффективности и контроля не ограничивается днем запуска того или иного продукта, поскольку заводы продолжают выпускать сотни тысяч устройств еженедельно, гибко меняя планы в зависимости от требований Купертино. Даже в розничных магазинах компания может отслеживать ежечасный спрос на определенную группу товаров, после чего вносить соответствующие коррективы в цепочку поставок.

Еще один интересный пример затрагивает производство unibody-корпусов для яблочных ноутбуков. Около пяти лет назад Джонатан Айв захотел добавить в него маленькую зеленую точку над экраном, которая бы оповещала пользователя о рабочей веб-камере. Но оказалось, что физически невозможно пропустить свет через алюминиевый корпус портативного компьютера. Главный дизайнер Apple не отчаялся и после совещания с командой экспертов по материалам придумал решение — им потребовался специальный лазер, который мог бы «просверлить» в металле практически невидимое для человеческого глаза отверстие, но достаточно большое, чтобы пропускать свет.



Правда, следом возникла еще одна проблема, связанная с массовым производством таких корпусов, ведь одного лазера будет недостаточно для промышленных объемов. И вновь её удалось решить — команда экспертов нашла американского производителя, который выпустил для Apple специальное оборудование. Стоимость каждой такой установки составляла порядка 250 тыс. долларов, но яблочная компания убедила своих новых партнеров подписать долгосрочный эксклюзивный контракт и с тех пор купила сотни аналогичных станков, с помощью которых заставляет светиться зеленым светом беспроводные клавиатуры, трекпады и, конечно же, миллионы своих выпущенных ноутбуков.
Просмотров: 436 | Добавил: ярослав | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Нравится


    Рейтинг@Mail.ru